Павел ФилатовПавел Филатов26.05.2019, 10:36

Стихи о музыке для детей

Стихи о музыке для детей

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики».

стихи

* * *

ТАНЦУЮТ ПАЛЬЦЫ

Мне хочется руками танцевать
На клавишах волшебного рояля,
Кружиться плавно, птицею летать,
Чтоб танец мой богини услыхали.
Танцуют пальцы, звёзды зажигают,
Отбросив прочь печали и сомненья.
Танцуют пальцы, светом озаряют
И дарят миру чудные мгновенья…

***

* * *

ГАММА

Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

***

* * *

ИГРА НА КСИЛОФОНЕ

Застучали молоточки,
Как танцора каблуки.
Но танцуют здесь не ноги,
А танцуют две руки.
Под ударами дощечки,
Как начищенный паркет,
Затевают перекличку,
Звонко щёлкают в ответ.
Нотки музыки мажорной
Быстро скачут мимо нас.
До чего же он задорный,
Чётких звуков перепляс!

***

* * *

МУЗЫКАНТ

Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

**

* * *

ВЫБОР

В класс музыкальный поступать
Решил недавно я.
На чём же будет сын играть,
Решает вся семья:
— Гитара, скрипка, контрабас, —
Волнуется отец, —
На тубе дед играл у нас, —
Был просто молодец!
А маме нравится свирель:
— Ах, как она поёт,
А может, сын виолончель
Осваивать начнёт?
— Нет, — спорит папа, — саксофон —
Отличный инструмент,
Мелодией чарует он
Всех зрителей в момент.
— И фортепьяно подойдёт,
Поставим в коридор, —
Продолжила тут мамочка
Серьёзный разговор.
От этих споров я устал —
Сбежал к бабуле Тане
И у неё полдня играл
На новом барабане!

***

* * *

УДАРНИК

Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

***

* * *

РЕШЕНО

Вновь расстроен я с утра,
Целый час играю гаммы.
И нахмурилась сестра,
Говорить не хочет с мамой.
Нажимаю на аккорды,
Раздаётся шум и гам.
Без собачьей милой морды
Не прожить с сестрёнкой нам.
Мама делом занята,
Звонко весело смеётся
И неплохо её живётся
Без собаки и кота.
Решено: берём без мамы
Мы себе собаку, YES!..
Почему так громко гаммы
Выражают свой протест?

***

* * *

МУЗЫКАНТЫ

Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

***

Юные музыканты

* * *

ВМЕСТЕ С ДОЧКОЙ ЧАЩЕ ПОЙТЕ

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна!

Покупали Маше книжки,
Притащили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт…

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей.
Целый день она поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: «Не беспокойтесь!»
И совет он дал такой:
— Вместе с дочкой чаще пойте
И в семью придёт покой.

***

* * *

КОРОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

С родителями вместе
Мы вновь в концертном зале!
Нам пианист известный
Играет на рояле.
В рояле молоточки
Выковывают звуки.
Их дарят нам волшебника
Взлетающие руки!
Король всех инструментов —
Красив он и крылат.
— Рояль! — О королевском
Французы говорят.

Автор: Алёна Раннева

* * *

А вот еще стихи о музыке для детей от Натальи Зубаревой

«Нотный домик — нотная грамота в стихах»

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

***

* * *

НОТНЫЙ СТАН

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

***

* * *

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

***

* * *

МИНОР И МАЖОР

У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

***

* * *

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР

Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

***

* * *

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

***

* * *

ПРО ПАУЗУ

Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

***

* * *

ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Учится на скрипке
Машенька играть,
Надо ей на сцене
В праздник выступать.
В зале папа с мамой,
Бабушка и дед,
Только почему-то
Маши рядом нет.
Я ищу подружку
И сержусь слегка,
А она на праздник
Принесла щенка.
Пёс сидит у входа,
Даже не скулит.
Но вахтёр собаку
Прочь прогнать велит.
Слёзы прячет Маша:
— Пёсик мне — родня!..
Без него на сцене
Всё забуду я.

***

* * *

ФОРТЕ И ПИАНО

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

***

* * *

ЭТЮД

Дома папы нет и мамы.
К потолку взлетают гаммы.
В тишину несутся звуки,
И смычок торопят руки.

Шепчут губы: «Фа, ми, ре!»
А ребята — во дворе!
Там давно идёт футбол.
«Си, ля, соль, фа, ми, ре»… ГОЛ!

Гол опять забил Серёга,
Ну а мне играть так много!
Открываю я этюд,
А Серёга тут как тут.

Под окном кричит: «Скрипач,
Погонять пора бы мяч!».
Стиснув зубы, я молчу.
Я в футбол играть хочу.

Но упрямо звуки льются.
Пусть за окнами смеются.
Вот пройдёт за годом год —
Скрипка звонче запоёт.

И, быть может, друг Серёжка
Позавидует немножко.
И порадуется чуду,
Нет, этюд учить я буду!

***

* * *

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ

Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

***

* * *

УЧУСЬ ИГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ

Я учусь играть на флейте,
С ней мне хочется летать.
Звуки, вы меня обвейте
И пошлите благодать!

На душе чуть-чуть тревожно,
Флейту нежно держат руки.
Я легко и осторожно
Выдуваю чудо-звуки.

Флейта плачет и смеётся,
Манит вдаль, в долину грёз,
Родником хрустальным льётся,
Душу трогает до слёз!

***

* * *

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

***

Комментарии
Avatar

Дмитрий

07.07.2019, 09:08

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.

Avatar

Антон

21.05.2019, 11:04

Понравилось!

Добавить стихДобавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *